Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков
Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда -- специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль. Я покупаю первую машину решил поступить просто -- составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.
1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.
2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.
3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это -- сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.
4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая
5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери -- значит это была служебная машина или что еще хуже -- такси.
6. Багажник чистый и аккуратный.
7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует -- его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.
8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки -- большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.
9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.
11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.
12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.
13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.
14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.
15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см
16. Нажать на тормозную педаль -- маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд -- воздух в системе.
17. Повернуть ключ на пол оборота -- лампы низкого уровня масла и аккумкулятора -- красные. После старта -- перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.
19. Оставить на холостых на несколько минут -- обороты должны быть ровные.
20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты -- не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.
21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги
22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный
23. Сверить номера указанные в ПТС
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка -- пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров.
27. Состояние расходников -- когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза.
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца
29. Оперевшись на крыло -- покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким.
29. Если дело дошло до подъемника -- покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь)
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте.
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе.
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте -- нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески.
Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.